Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

  С развитием компьютерных технологий и новых средств коммуникации в обучающем процессе значимая роль отводиться интерактивности и новым средствам контроля успеваемости обучающихся. Не секрет, тренажёры повсеместно используются в целях обучения или повышения навыков различных видов деятельности. Существуют симуляторы автомобилиста, пилота гражданской авиации, машиниста поезда, яхтсмена и даже крановщика или водителя трамвая.    Целью таких симуляторов является точное воспроизведение особенностей какой-либо тематической области, и объекта симуляции в частности.
1. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Обучающие получают исторические, технические сведения о лётной техники; проходят подробный курс обучения лётному пилотированию, знакомятся с архивными историческими материалами, которые имеют особую ценность в наши дни. На занятиях обучающие предоставляют проектную часть в виде докладов на тему объекта симуляции или смежную тему.
2. Практическая часть подразумевает использование технических средств (джойстик, педали, руль, устройства обзора) для самого процесса симуляции.

  Особый интерес представляет использование многопользовательского режима (до 80 человек одновременно), когда все обучающиеся попадают в виртуальный мир и действуют сообща, выполняя задания инструктора. Программное обеспечение авиа-симулятора "Ил-2 Штурмовик" позволяет вести многоуровневый контроль в момент самой симуляции под средством визуального контроля над любым игроком. А также на основе записанных видео-треков можно выполнять оценку деятельности обучающегося. Существует техническая возможность создания видео-роликов посвящённых какому-либо мероприятию или конкурсу.
  По заявлению представителей прессы и наиболее авторитетных отечественных и зарубежных игровых изданий, "Ил-2 Штурмовик" практически не имеет себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. "Ил-2 Штурмовик" повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий освещающих компьютерные игры.

   Данная программа направлена на формирование у подрастающего поколения представлений об истории авиации, применении различных видов летательных аппаратов и их вооружения на протяжении определённого периода времени. Одновременно с историческим экскурсом обучающие познакомятся с некоторыми аспектами физики, аэродинамики и баллистики.

  Благодаря использованию и внедрению современных технологий в обучающий процесс ставиться цель создания нового обучающего направления «киберспорт», в котором особое внимание уделено внедрению компьютерных игр в обучающий процесс, а именно симуляторов - это имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам. Основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области (например: автосимулятор должен максимально точно воспроизводить физические особенности машин). Для направления «киберспорт» наиболее актуальным являются симуляторы-тренажеры – это те программы, которые максимально точно воспроизводят объект симуляции,таким образом, это несомненно вызовет интерес у обучающихся.
Цели:
• Активизация познавательной деятельности;
• Формирование у подрастающего поколения представлений о применении авиации в период второй мировой войны;
• Содействие установлению творческих связей между молодёжью и ветеранами и историками ВВС;
• Развитие и популяризация компьютерного спорта;
Задачи:
• Созданий условий, способствующих развитию обучающихся;
• Формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
• Формирование у обучающихся представления и обоснования некоторых физических явлений;
• Формирование особых навыков работы с компьютером;

  Программа предназначена для школьников 13-17 лет (учащихся 7-11 классов), предполагается 2 года обучения.

  Первый год: знакомство с авиа-симулятором, общие положения относительно управления летательным аппаратом. Предоставление обучающим специально подготовленной компаний «Курсант», позволяющих в полной мере оценить масштабность исследуемой области. В заключение первого года обучения предлагается создание конкурса в полной мере позволяющего оценить навык подготовки спортсменов: «Офф-лайн чемпионат штурмовиков» предполагающий наличие специально подготовленного задания с подробно проработанной системой оценки (на выполнение задания отводиться достаточно времени). Итогом конкурса станут треки (небольшие специфические файлы симулятора), которые будут оцениваться педагогами. Вся подробная документация по созданию треков будет представлена заранее. В дополнение к конкурсу «Офф-лайн чемпионат штурмовиков» предлагается создание конкурса по авиа-гонкам, на специально подготовленной карте. Последний конкурс предполагает прямую трансляцию, в которой в качестве зрителей могут выступать не подавшие заявку на участие.
  Второй год обучения вариантный, предполагает свободный выбор учащегося в определении специализации обучения по трём категориям:
1. Истребитель. Предполагает создание курса лётному мастерству на одномоторных истребителях различных классов (охотник, перехватчик, истребитель поддержки). Особое внимание в этой части курса будет уделено индивидуальным качествам мастерства пилотов. Отличительной особенностью является спарринг (дуэли). За время обучения школьники познакомятся со многими схемами ТТХ (тактико-технические характеристики) самолётов. Предполагается создания «боевых пар» (обучающие со схожей манерой ведения боя). По итогам обучения предполагается создание конкурса на лучшего истребителя по подготовленному регламенту.
2. Штурмовик. Знакомство школьников со штурмовой авиацией второй мировой войны. Будут представлены различные варианты применения бомбового и ракетно-пушечного вооружения, а также варианты атаки различных наземных и надводных целей. Курс обучения по специальности штурмовик предполагает изучение различных видов наземной техники. Также предполагается просмотр обучающих исторических фильмов.
3. Бомбардировщик. Одно из направлений посвящённых подробному изучению бомбардировочной авиации второй мировой войны предполагает знакомство с различными типами прицелов и вариантов бомбового вооружения. Значительное место в курсе занимает исследовательская деятельность, направленная на математические вычисления для успешного выполнения заданий. Благодаря сохранившимся до наших дней документам школьники почувствуют себя настоящими штурманами составляющими полётные карты, искусно владеющими навигацией даже в сложный метеорологических условиях.
На протяжении второго года обучения вероятно создание нескольких противоборствующих команд, которые будут оттачивать своё мастерство на специально подготовленном сервере. Война на сервере охватывает исторический период с 1939 по 1945 года позволит учащимся ежедневно участвовать в сражениях начиная с воздушных баталий в небе Испании, заканчивая битвой за Берлин. Предполагаемая длительность войны 2-3 месяца. На сервере предполагается ведение подробной статистики, как действий команды, так и заслуг каждого пилота в отдельности. Обязательным является вручение наград отвечающих историческим реалиям. По итогам проведённой войны предполагается вручение подарков лучшим истребителям, штурмовикам и бомбардировщикам.

Техническое обеспечение курса
Наличие у обучающихся игровых манипуляторов для управления летательным аппаратом. Создание серверов и трёх выделенных на нём портах:
1. Тренировочный сервер – постоянная карта для совместных занятий в сети. На данном сервере обучающие будут проходить практическую часть курса под руководством педагога-инструктора, а так же в свободное время знакомиться с различными видами техники и вооружения. Сервер предполагает статичную карту с различными зонами обучения (аэродромы базирования, разнообразные наземные и надводные цели).
2. Боевой сервер по принципу «Война за филды». (Подробная информация представлена на странице статистики сервера).
Описание, общие положения
Игровой сервер центра развития творчества детей и юношества Нижегородской Области Война За Филды (ВЗФ), основан на игре Ил-2 штурмовик. В игре участвуют 2 стороны: Синие (войска стран ОСИ) и Красные (войска Союзников). Задачи сторон, - продвижение линии фронта путем захвата аэродромов (филдов) противника и, соответственно, победа на карте.
Регистрация
На сервере обязательна регистрация игроков, которая доступна в социальной сети центра. Каждый игрок может быть зарегистрирован за любую из сторон под разными никами.
Правила игры, принципы.
Цель игры, продвижение линии фронта, путем захвата аэродромов (филдов).
Каждый филд имеет цели привязанные к нему, уничтожение которых ведет к захвату филда.
3. Сервер TeamSpeak – специальное программное обеспечение позволяющее обучающимся поддерживать голосовую связь в момент тренировок или боевых вылетов. Предполагает наличие нескольких комнат для благоприятного общения.

Форма обучения
Предполагается разделить обучающий процесс на условные две части: теоретическая и практическая на примере авиа-симулятора Ил-2 Штурмовик.
3. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Например, в авиа-симуляторах обучающие будут получать исторические, технические сведения лётной техники; пройдут подробный курс обучения лётному пилотированию, ознакомятся с историческими обучающими материалами, которые имеют особую ценность в наши дни. В предполагаемых конкурсах обучающие должны предоставить проектную часть работы в виде докладов на тему объекта симуляции или смежную тему.
4. Практическая часть подразумевает использование технических средств (джойстик, педали, руль, устройства обзора) для самого процесса симуляции. Особый интерес представляет использование многопользовательского режима, когда все обучающиеся попадают в одну обстановку и действую сообща, или выполняют задания инструктора. Программное обеспечение, на примере авиа-симлятора Ил-2 Штурмовик «Забытые сражение» v.4.09, позволяет вести многоуровневый контроль, как в момент самой симуляции под средством визуального контроля за любым игроком, так и под средством записи видео-треков, которые также могут служить материалом для оценки тех или иных поставленных задач, из этого можно сделать вывод о технической возможности создания видео-фильмов посвящённых какому-либо конкурсу.
Форма оценки знаний обучающихся
Знания обучающихся оцениваются по балльной системе. Для каждого отдельного задания будет заранее разработана индивидуальная система оценки. Само программное обеспечение предполагает собственную систему оценки. Таким образом, обучающие отправляют запись выполнения задания. Педагог оценивает запись как по нормативным критериям (количество заработанных очков), так и по эстетическим (точность выполнения, индивидуальный подход к решению поставленной задачи).
Подведение итогов:
В конце каждого года обучения подводятся итоги, баллы суммируются и лучшие школьники отмечаются на сайте центра развития творчества детей и юношества. Также в течении второго года обучения будет запущен сервер «Война» по статистике которого будут награждены лучшие школьники отделения.
За учебный год проводится 2 очных занятия, 1 раз в полугодие.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения курса учащиеся должны:
• Проявлять интерес к авиации;
• Приобрести определенные знания в области авиации;
• Иметь представления об основных тактико-технических характеристиках самолётов, аэродинамики, физики и баллистики;
• Иметь активную, деятельную позицию в отношении теоретической части курса;
• Лучшие обучающиеся курса смогут участвовать в предстоящих всероссийских и всемирных чемпионатах по авиа-киберспорту.
• Созданий условий, способствующих развитию обучающихся;
• Формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
• Формирование у обучающихся представления и обоснования некоторых физических явлений;
• Формирование особых навыков работы с компьютером;