Руководитель:

Тараканова Анна Васильевна

 Расписание занятий кружка на 2019-20 учебный год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа Лидера» предназначена для учащихся с 12 лет со сроком обучения 1 год.

Данная программа по направленности является социально-педагогической. Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров детских общественных организаций, активистов Российского движения школьников общеобразовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программы является то, что обучение по программе не ограничивается рамками учебных занятий, а рассчитано на творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, фестивалях, конкурсах, выставках, социально-значимых акциях, семинарах.

Развитие организаторских навыков, лидерских качеств, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, коллективная организация дел – все это помогает подростку реализовать собственные способности в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Содержание программы «Школа Лидера» дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – учащиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с разделами программы, расписанием занятий. Входящая диагностика (опросник).

Раздел 2. Лидер и команда – формула успешного взаимодействия.

Теория: Понятие «лидер», «команда», «сотрудничество». Основные качества лидера. Портрет лидера. Типология лидерства. Формальный и неформальный лидер. Структура личности лидера. Правила успешной работы в команде.

Раздел 3. Портфолио лидера.

Теория: Понятие термина «портфолио». Содержание, структура портфолио. Разновидности. Папка достижений. Требования к портфолио, предъявляемого на конкурс.

Раздел 4. Азбука организатора. Основы технологии творческого мышления. Экскурсия и ее виды.

Теория: Понятие «организатор». Способы организации действий. Качества личности организатора. Способы развития организаторских способностей. 10 советов успешного организатора. Структура мероприятий. Правила проведения мероприятий. Понятие «мозговой штурм». Секреты использования технологий творческого мышления. Понятие «экскурсия«. Основные виды экскурсии. Система и структура разработки виртуальной экскурсии видео- и фото – формата.

Раздел 5. Коллектив – основа совместной творческой деятельности.

Теория: Понятие «коллектив». Стадии развития коллектива (по А.Н. Лутошкину, А.С. Макаренко). Позиция актива в коллективе ребят. Система поручений в детском коллективе.

Раздел 6. Детское и молодежное движение в России.

Теория: Понятие «общественное объединение», «общественная организация». Знакомство с общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» (РДШ). Направления РДШ.

Раздел 7. Психология лидерства.

Теория: Мотивация лидерства. Типы лидерства. Темперамент. Характер.

Раздел 8. Школа общения.

Теория: Понятие «общение», «собеседник». Виды и функции общения. Вербальное и невербальное общение. Овладение способами эффективного общения. Общение в группе. Коммуникативные умения и навыки.

Раздел 9. Коллективное творческое дело – залог позитивного результата.

Теория: Методика коллективного творческого дела. Виды коллективного творческого дела. Этапы разработки коллективного творческого дела.

Раздел 10. Игра. Современные игровые технологии. Квест и его виды.

Теория: Игра. Виды и функции игры. Современная технология игровой деятельности. Значение игр в деятельности детского общественного объединения. Квест, как организация досуга. Виды квестов: текстовые приключения, графические квесты, квесты-головоломки, театрализованные квесты, онлайн-квесты. Структура и правила разработки онлайн-квестов.

Раздел 11. Секреты публичного выступления. Имидж современного ньюсмейкера. Основы журналистского мастерства. Газета – правила ее создания.

Теория: Публичное выступление. Композиция выступления и правила его подготовки. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. Основы ораторского искусства. 10 ошибок начинающего оратора. Секреты успешного публичного выступления. Методы взаимодействия с аудиторией. Понятие «ньюсмейкер». Система взаимодействия с масс-медиа. Статья и заметка: отличия и правила написания. Тактика проведения интервью. Техника «правильного» общения и презентации себя. Импровизация. Газета «Лидер»: план разработки и правила оформления.

Раздел 12. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

Теория: Понятие «здоровый образ жизни». Роль лидера в пропаганде ЗОЖ. Понятие «здоровый человек». Психическое, социальное, физическое здоровье.

Раздел 13. Социальное проектирование: от идеи до реализации.

Теория: Социальный проект. Выбор темы. Целеполагание в проектной деятельности. Этапы работы над социальным проектом. Оформление. Презентация. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект. Фандрайзинг в социальном проектировании.

Раздел 14. Воспитательная работа. Организация и проведение мероприятий, мастер-классов, акций. Подготовка к конкурсам, проектам. Индивидуальная работа (по отдельному плану).

Раздел 15. Аттестационное занятие. Подведение итогов работы.

Подведение итогов за год.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров детских общественных организаций, активистов Российского движения школьников общеобразовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Закончив обучение по данной дополнительной общеобразовательной программе, учащийся развивает и закрепляет основы практической жизнедеятельности в условиях детского общественного объединения. Он готов самостоятельно планировать свою жизнедеятельность как индивидуально, так и в коллективе, способен находить решения в сложных жизненных ситуациях, выступать автором собственных идей, формировать команду единомышленников, реализовывать совместные проекты, акции, фестивали и другие мероприятия.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Участие в социально значимых проектах района,области и страны.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Успешной организации учебного процесса способствует материально-техническая база:

- наличие учебного кабинета для занятий с детьми, имеющего достаточное освещение;

- наличие оборудования (столы, стулья, доска);

- наличие компьютера или ноутбука, колонки, видеокамеры, фотоаппарата;

- выход в Интернет;

- наличие мультимедийного проектора;

- канцелярские принадлежности;

- наглядные пособия (плакаты, буклеты, памятки, фотографии).