Руководитель:

Рахманов Сергей Вениаминович

 Расписание занятий кружка на 2019-20 учебный год

 

Данная программа типовая, педагогически целесообразна, т.к. занятия содержат большой потенциал для реализации межпредметных связей (на занятиях обучающиеся закрепляют и углубляют знания и навыки, полученные в школе на уроках математики, ИЗО, физики, черчения, технологии, учатся применять их на практике).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Программа «Техническое моделирование» состоит из модулей: «Воздушный змей.», «Лети, модель.», «Ракетомоделизм».                           

       Каждый из модулей, реализуется как  образовательный маршрут в рамках подготовки к конкурсам и соревнованиям технической направленности: по запуску воздушных змеев авиамоделизму и ракетомоделизму.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: сформировать и развить познавательный интерес обучающихся к авиационной и ракетной технике, авиа и ракетомоделированию.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Деятельность направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих работ (заданий);

-     знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

-     способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;

-   способность активно включаться в совместные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий,
разрешать спорные проблемы на основе уважительного отношения к окружающим;

-   умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

Метапредметных:

-   развитие фантазии, воображения, мышления, памяти;

-   умение работать с разными источниками информации; развивать критическое мышление;

-   овладение проектно- исследовательской деятельностью: умение видеть проблему,  ставить вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-  умение находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в
другую;

-    умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения;

- проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;

-     уважительное     отношение     к     окружающим, проявление культуры  взаимодействия, терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности;

-  умение самостоятельно ставить цели, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Предметных:

- умение изготавливать простейшие модели ракет из бумаги;

-   приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-        использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Одна из задач работы объединения – развить в детях чувство свободы творчества, научить не бояться постановки любых творческих задач, не теряться в любых ситуациях, не зависеть от расхожих правил и представлений, поэтому на каждом из занятий следует стремиться ставить моделиста в ситуацию, стимулирующую проявления творческой инициативы. Это возможно при условии постановки понятных детям задач, посильных для них и, в то же время, занимательных, требующих проявления сообразительности и настойчивости. Необходимо поддерживать стремление к завершенности каждой работы, несмотря на кратковременность ее исполнения. Постоянно стимулировать занятия: кто ответит на задание интереснее, самостоятельнее, остроумнее, изобретательнее. Работа протекает в постоянной коллективной рефлексации, совместном обсуждении вместе сделанного. Дети сами анализируют достижения и недостатки не только в работе товарищей, но и своей собственной.